15:28 | |
Девятиклассники сдали итоговое собеседование по русскому языку
В устном экзамене 10 февраля приняли участие 83 девятиклассника школы. Они проходили собеседование по месту обучения в очном формате. Участники итогового собеседования выполняли четыре задания: чтение текста вслух и его пересказ с использованием предложенной цитаты, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Задания вызвали живой интерес школьников и педагогов. Предлагаемые тексты для чтения – это рассказы о выдающихся людях нашей страны. В одном из вариантов заданий собеседования нужно было прочитать и пересказать текст о русском и советском писателе Павле Бажове (1879-1950). Он наиболее известен как автор уральских сказов. И взрослые, и дети любят мультфильм «Серебряное копытце», читали сборник рассказов «Малахитовая шкатулка». Его книги переведены на десятки языков мира. В 2013 году уральские сказы Бажова вошли в список 100 книг, рекомендованных школьникам для самостоятельного чтения. В другом варианте предлагался текст о педагоге Викторе Николаевиче Сороке-Росинском (1882–1960). В 1920 году Виктор Николаевич стал директором Школы трудового воспитания имени Достоевского (ШКИД). В школу принимали самых трудных подростков, которых Революция 1917 года и Гражданская война лишили дома. Эти дети выживали, побираясь, воруя, участвуя в бандитских налётах. Сорока-Росинский в большей степени уделял внимание не физическому труду, а творческой, познавательной деятельности. Оказавшись в ШКИДе, бывшие преступники много учились, создавали журналы, вместе с педагогами ставили спектакли. Выпускники школы стали известными журналистами, писателями, режиссёрами, инженерами, военными. Интересными были и вопросы собеседования, приведённые в заданиях для монолога и диалога: «Почему важно быть вежливым человеком?», «Для чего человеку нужна сила воли, и как она помогает преодолевать трудности?». Все предложенные темы соответствуют знаниям, жизненному опыту, кругу интересов, психологическим особенностям школьников подросткового возраста. Сама процедура хорошо знакома обучающимся и организаторам: для девятиклассников проведены тренировки, работники школы обучались на региональных вебинарах, проходили инструктажи. Результаты – «зачет» или «незачет» – станут известны участникам не позднее 15 февраля 2021 года. Для выпускников, получивших «незачет», либо не явившихся на собеседование по уважительной причине, предусмотрены дополнительные дни – 10 марта и 17 мая. Успешный результат итогового собеседования является для девятиклассников допуском к выпускным экзаменам. | |
|
Всего комментариев: 0 | |